Металлоконструкции
Любое современное строение невозможно представить себе без лифта.
Во многих зданиях лифт - это не только конструкция, облегчающая перемещение, но и часть интерьера.
Она воплощает в себе дизайнерские задумки и помогает придать месту свой неповторимый стиль. Пассажиры лифта, будь то жилой дом, офисное здание или торговый центр, вряд ли задумываются обо всех подробностях его работы. А деталей этих более чем достаточно.
Шахта лифта - это конструкция, созданная для перемещения в ней лифта.
Помимо непосредственно кабины, в шахту входят разнообразные элементы, обеспечивающие его движение, система освещения и так далее.
И здесь очень важный шаг -
проектирование шахты, которое для каждого конкретного места
выполняется индивидуально и учитывает все особенности будущего (или уже существующего) строения, грузоподъёмность кабины и цели её использования.
Размеры шахт должны быть просчитаны так, чтобы обеспечить оптимальное перемещение людей вне лифта.
Безопасность шахт определяется специальными нормами.
Сюда входят, прежде всего, правила пожарной безопасности: в случае чрезвычайной ситуации находящиеся внутри люди должны иметь возможность дышать. Для этого должна быть правильно создана вентиляция шахт (а нарушения в этой области нередко становятся причиной гибели людей).
По своей конструкции шахты бывают глухие, когда ограждение делается со всех четырех сторон внутри здания, и приставные - снаружи здания
Также шахты бывают несущие, в которых вся нагрузка, возникающая в процессе эксплуатации, «падает» на саму шахту, и ненесущие
В последнем случае нагрузка перераспределяется на различные элементы здания, а сама шахта скорее выполняет роль ограждения
Чаще всего шахты создаются из железобетонных конструкций.
Но существует и альтернатива -
металлокаркасные конструкции. Они используются для пассажирских, больничных и
грузовых лифтов.
Чаще всего этот тип шахт возводится там, где нельзя
установить лифт по-другому (например,
в дореволюционных зданиях, просто не предполагавших иную возможность подняться наверх кроме как по лестнице).
Еще одна причина - оригинальный дизайн помещения или нецелесообразность внутреннего лифта.
Корпус таких шахт состоит из несущих рам, стояков и поясов.
Стояки соединяются между собой горизонтальными поясами - своеобразными рамами из угловой стали. Вся конструкция встает на нижнюю опорную балку, которую укладывают в фундамент приямка (пространства под шахтой) строго по уровню.
Снаружи металлокаркасную шахту остекляют.
Для отделки шахты используется безопасное многослойное стекло (триплекс), которое в зависимости от условий эксплуатации и размеров деталей может быть обычным или закаленным.
Триплекс можно тонировать: такие шахты смотрятся интереснее, а сам лифтовый механизм будет менее заметен.
Стеклянные полотна крепятся между перекрытиями этажей или непосредственно к каркасу шахты с помощью специальных креплений - точечных или спайдерных (последние устанавливаются через отверстия).
Вся конструкция остекления достаточно жесткая. Благодаря специальной обработке стекло не рассыплется от удара и не образует острых осколков.
Отделка также может быть выполнена из сайдинга или трехслойных стеновых панелей с заполнением из пенополиуритана (панелей типа «сэндвич»).
Лифтовой портал может быть оформлен
нержавеющей сталью или стеклом, что позволит встроить в него кнопки вызова и индикаторы этажей и сделает всю конструкцию гармоничной
При оформлении портала стеклом
в стеклянных панелях делают вырезы или выпилы под установку систем индикации и управления лифтом